Вы решили открыть интернет-магазин и теперь решаете на каком же движке все это сделать? Как подобрать самое функциональное решение, которое позволит создать задуманный магазин и при этом не переплатить? В этом посте мы поможем сделать правильный выбор и подскажем как выбрать CMS для интернет-магазина.
Содержание
- 1 1) Выбирайте коробочную CMS интернет-магазина.
- 2 2) Составьте список нужных функций
- 3 3) Составьте список доступных CMS интернет-магазинов
- 4 4) Продумайте интеграцию с другими системами
- 5 5) Изучите рейтинги CMS интернет-магазинов.
- 6 6) Узнайте какие есть шаблоны у выбранной CMS.
- 7 7) Узнайте про российские сообщества (если выбрали зарубежную CMS интернет-магазина).
- 8 Резюме: как выбрать CMS для интернет-магазина и не ошибиться
1) Выбирайте коробочную CMS интернет-магазина.
«Безусловно каждый интернет индивидуален и в идеале нужно разрабатывать CMS с нуля. Но это настолько затратный путь что если вы не корпорация уровня М.Видео, то стоит выбрать одну из доступных CMS».
На Росийском рынке доступны как платные российские разработки CMS например Могута и PHPSHop, так и бесплатные зарубежные CMS. Среди зарубежных нужно выделить OpenCart, PrestaShop, WooCommerce — они идеально подходят для быстрого старта, бесплатны и имеют русский интерфейс.
Самым первым делом нужно понять будут ли у вас продажи в новом интернет-магазине или нет? Если вы вбухаете все ваши деньги в разработку интернет-магазина вашей мечты, а потом поймете что он не продает вы банкрот.
Действительно используйте готовое решение: берите готовый движок интернет-магазина, которых сейчас в избытке и запускайте свой магазин хоть сегодня. Можете использовать наш пост руководство по быстрому запуску интернет-магазина на примере OpenCart. О том как двигаться вперед и не зацикливаться на идеальном интернет-магазине вашей мечты мы писали в прошлом посте.
Главное выбирайте уже готовый продукт: готовый движок + готовый шаблон + готовые плагины. Не стоит вкладывать деньги в разработку на начальном этапе! Убедитесь сначала что идея рабочая — протестируйте нишу! Бесплатные CMS интернет-магазинов идеальны для этого.
2) Составьте список нужных функций
Если не знаете как выбрать CMS для интернет-магазина, то отталкивайтесь от функционала: составьте список функций который вам обязательно будет нужен. Такой список поможет вам выбрать оптимальную CMS среди множества предложений. Список может выглядеть примерно так. Пишите его в свободной форме карандашом на листе бумаги, просматривая магазины конкурентов в вашей отрасли.
Список может выглядеть примерно так:
- Пусть будет готов к продвижению
- Мне необходима загрузка из 1С
- Моих небольших знаний в программировании мне должно хватить что бы самостоятельно разобраться
- Мне нужен импорт товаров из экселя
- В случае проблем кто то на русском языке должен смочь мне помочь
- Не хочу много платить за шаблоны
- Требуется интеграция с вебмани
Вам намного легче будет выбрать, когда вы знаете что хотите.
Можете почитать наш пост Требования к интернет-магазину: чеклист по функционалу на эту тему.
3) Составьте список доступных CMS интернет-магазинов
Не поленитесь и составьте список CMS которые вам подходят. Изучите админку, посмотрите функции, попробуйте сделать покупку в демо-магазине каждого движка.
В этой статье мы приводим небольшую классификацию. А в нашем каталоге бесплатных CMS интернет-магазинов вы можете ознакомиться с известными бесплатными движками.
4) Продумайте интеграцию с другими системами
Интернет-магазин это высокотехнологичный сайт который интегрируется со множеством сервисов, которые помогают увеличить продажи или просто нормально функционировать.
Вот список сервисов с которым нужно будет настроить интеграцию:
- Яндекс.Касса или ROBOKASSA
- Яндекс.Маркет
- 1С
- Сервисы персональных рекомендаций (например Ratail Rocket)
- Мобильные чаты и звонки (например jivosite.ru)
Подобный анализ применительно к бесплатным движкам мы делали в статье.
А так же перечень нужных и полезных сервисов для интернет-магазинов вы можете найти в нашей статье про полезные сервисы.
5) Изучите рейтинги CMS интернет-магазинов.
Я думаю вам не захочется делать ваш интернет-магазин на каком нибудь устаревшем движке, который сейчас уже практически не используют. К таким можно отнести osCommerce, TomatoCart.
Так же например не стоит делать магазин на движке у которого появился на сегодняшний день более популярный конкурент. Например после появления WooCommerce популярность WP e-Commerce пошла вниз.
Советуем вам изучить нашу рубрику Рейтинги, что бы ориентироваться в современных и популярных CMS.
6) Узнайте какие есть шаблоны у выбранной CMS.
Без хорошего шаблона трудно сделать хороший магазин, по этому если не знаете как выбрать CMS для интернет-магазина, то смотрите какие у них шаблоны. Хотя многие бесплатные CMS идут уже с дефолтным шаблоном и его вполне можно использовать первое время, со временем вам захочется премиальную тему.
Премиальную тему можно купить лучше всего на известном сайте www.templatemonster.com, но там цены в районе 100$. По этому если планируете поэкономить приглядитесь к дефолтным шаблонам, как мы уже говорили они довольно не плохи. Ведь их делают что бы привлечь покупателя к своему движку, а значит тема раскрывает все функции движка в лучшем виде.
7) Узнайте про российские сообщества (если выбрали зарубежную CMS интернет-магазина).
У бесплатных CMS интернет-магазинов, которые почти всегда зарубежные, часто есть российское сообщество. И вам скорее всего там смогут помочь, если вы зададите вопрос на форуме.
Среди бесплатных движков с хорошей поддержкой на русском хочется выделить OpenCart, WooCommerce, VirtueMart.
Резюме: как выбрать CMS для интернет-магазина и не ошибиться
Выбор CMS для интернет-магазина важный и интересный этап при открытии магазина. Подойти к нему нужно со всей ответственностью ведь сменить однажды выбранную программу довольное не легко. Изучив все наши советы вам нужно остановиться на 2-3 движках и попробовать поработать в них. Если движок бесплатный, то установите его на хостинг (о легкой установке читайте в наших статьях: статья 1, статья 2, а так же в серии статей посвященной установке на хостинг бесплатных CMS), если платный, то скорее всего есть тестовый доступ на пару недель.