0

Требования к интернет-магазину: чеклист по функционалу

Что бы получить нужный вам интернет-магазин, который будет правильно и эффективно выполнять все возложенные на него обязанности нужно понимать что именно вы хотите от своего магазина. Вам нужно составить список требований к функционалу, так называемую спецификацию. Этот список можно будет дать разработчикам или использовать самостоятельно. Он поможет вам выбрать оптимальный движок и определиться с необходимыми плагинами, а так же даст возможность составить перечень доработок.

В этом посте мы составим подробный перечень требований функционалу интернет магазина. Мы удобно структурируем его по разделам. По каждому требованию мы будем делать вывод: какой движок из бесплатных (OpenCart, WooCommerce, PrestaShop) справляется этой задачей лучше всего.

Ведение каталога товаров

Товары: виды товаров

Вам нужно определиться какой товар вы продаете: материальный или виртуальный. Материальный это обычные физические товары которые можно доставить курьером или переслать по почте, например телевизор, грабли, гамак. Виртуальные это либо цифровой товар, либо услуги. Цифровым товаром может быть музыка, фильмы, эскизы одежды, электронные книги, коды к играм. Услуги которые можно продавать через интернет магазин это например: номер в отеле, услуги свадебного фотографа и т.д.

Материальные товары позволяют продавать любые движки магазинов, но виртуальные доступны не всем:

  • OpenCart: Материальные, Цифровые
  • PrestaShop: Материальные, Цифровые
  • WooCommerce: Материальные, Цифровые, Услуги

 

Товары: группировки товаров

В процессе заполнения каталога может потребоваться организовать группировки товаров, если их много. Одна группировка по категориям товаров доступна практически у любого движка. Важно так же что бы эта группировка была иерархической.

Кроме того могут потребоваться дополнительные группировки товаров. Самая распространенная группировка это по производителю. Производитель может быть задан как доп свойство всех товаров, как например цвет или материал корпуса, но при этом он должен быть доступен с главной страницы как и категория товара. Если движок позволяет добавлять не ограниченное количество категорий товаров это будет плюсом.

Для категорий должны быть доступны: описание которое будет выводиться либо в начале либо в конце (либо и там и там) и картинка.

 

Товары: поля каталога

Товар должен иметь все важны реквизиты, что бы вы могли максимально полно вбить информацию о товаре в базу данных и затем использовать ее в работе: при анализе, сортировках, поиске; а так же для максимально полного отображения информации в карточке товаров.

Обязательные поля в каталоге товаров:

  • наименование
  • артикул
  • цена
  • подробное описание
  • детальное описание

 

Товары: категории и группы

Движок должен позволять задавать произвольные свойства товаров. Произвольные свойства должны задаваться на все товары, на отдельные группы или на отдельный товар. В дальнейшем должна быть возможность фильтрации по произвольным свойствам.

Товары: визуализация

Визуализация товара — это можно сказать самая важная составляющая интернет-магазина. Так сказать нужно показать товар лицом! Надо всегда помнить это не витрина в магазине у дома. Все что есть у покупателя это монитор и колонки. Нужно обеспечать такую детализацию что бы у покупателя сложилось впечатление что он потрогал товар. возможностей для этого несколько:

  • фото. Должна быть возможность задать основное фото и фото галереи. Фотографии должны увеличиваться.
  • 3D. Трехмерная визуализация это круто. Если ваш движок может это сделать, то это выведет ваш магазин на совершенно новый уровень!
  • Видео обзор. Видео обзоры товаров всегда идут на пользу продажам. Если вы сможете прикрепить видео-обзор к описанию товара — это будет стратегическим преимуществом!

Так же будет плюсом если вы будете иметь возможность красиво оформить описание товара. Назовем это конструктором описания товара.

Товары: удобная работа с каталогом

Пользователь находясь в вашем каталоге товаров должен чувствовать себя комфортно:

  • он должен понимать в какой категории сейчас находится,
  • должен иметь возможность отобрать товар по свойствам (Layered Navigation),
  • должен иметь возможность поменять отображение списка товаров: сетка или список,
  • должен иметь возможность изменить сортировку: по цене, по популярности.
  • должен иметь возможность быстрого просмотра просмотра карточки товара

Товары: управление остатками

Интернет магазин должен позволять вести учет количества товаров:

  • указание количества товара при заведении нового товара
  • указание количества товара при закупке товаров
  • учет остатков товаров по складам
  • загрузка остатков из 1С

Для каждого товара должна быть возможность указания поставщика, что бы знать кому делать заказ когда заканчивается товар, а так же что бы делать группой заказ товаров, если вы закупаете у одного поставщика несколько видов товара.

 

Процесс покупки

Учет покупателей

В долгосрочной перспективе учет и управление покупателями очень важный инструмент увеличения продаж. Во первых как минимум вы должны уметь запоминать покупателей и их покупки. Это можно будет использовать для персональных рекомендаций, да и покупателю будет удобно когда он увидит в личном кабинете свою историю покупок. Так же если вы знаете некоторые личные данные, например дату рождения можно делать рассылки с предложением подарка.

Вот самые основные поля которые вы должны хранить по покупателям:

  • ФИО
  • Адрес доставки
  • E-mail
  • Телефон
  • Дата рождения

Так же вы должны хранить исторические данные:

  • история заказов
  • история купленных товаров
  • просмотренные товары
  • содержимое брошенной корзины
  • любимые товары

Вы должны иметь возможность группировать покупателей. Например:

  • оптовик/розничный;
  • обычный/VIP клиент
  • надежный/ненадежный (часто делает заказ и отказывается)

Процесс оформления покупки (работа с корзиной)

Процесс покупки начинается когда покупатель переходит в корзину и готов оформить заказ. Требования к корзине:

  • покупатель должен в удобном виде увидеть весь список покупок,
  • должна быть возможность увеличить/уменьшить количество
  • должна быть возможность добавить товар из рекомендованных

Обработка заказа

После того как покупатель нажимает кнопку «Оформить заказ» запускается целый комплекс процессов и ваш интернет-магазин должен поддерживать их:

  • Оператору должно прийти письмо и SMS о том что был сделан заказ
  • Покупателю должно прийти электронное письмо с подробностями покупки
  • Покупателю и оператору должны приходить информационные письма в процессе доставки с информацией о том где сейчас находится товар
  • Покупателю и оператору должны приходить информационные письма или SMS когда товар будет получен.
  • Процесс обработки заказа: смс оператору, письмо покупателю, статусы,

Должны быть механизмы для прерывания заказа. Например если обнаружилась нехватка товара или если покупатель отказался от покупки.

Помощники продаж

Инструменты маркетинга

Под инструментами маркетинга в интернет магазине понимаются такие инструмента которые помогают осуществить продажу товара. К таким инструментам относятся:

  • скидки на товар (зачеркнутая старая цена и новая цена)
  • скидки за опт
  • скидки за покупку комплекта
  • купоны на скидку
  • акции (например в честь 10-летия магазина)
  • распродажи

Инструменты увеличения среднего чека

Если мы продаем товар А, то всегда можно найти товар Б, который покупатели купят в придачу. Например аксессуары или товар в нагрузку по очень привлекательной цене. Такие инструменты позволят поднять прибыль с одного покупателя, т.е. отдача с 1 покупателя увеличится. А если учитывать что покупателей приходится покупать через рекламу и каждый покупатель стоит определенное количество рублей, то повышение среднего чека — это очень неплохой способ увеличения прибыли.

Помогут продать лишний товар в нагрузку помогут такие инструменты:

  • похожие товары (вы в ручную настраиваете исходя из здравого смысла)
  • с этим часто покупают (автоматические рекомендации исходя из анализа прошлых продаж)
  • аксессуары (это так называемые групповые товары. Например все берут чехол при покупке смартфона)

Персональные рекомендации

Мы выделили этот функционал в отдельный пункт т.к. он является мощнейшим двигателем торговли. Такой функционал не заложен ни в один из бесплатных движков, но его можно подключить через внешние сервисы.

On-line консультант

еще один модный помощник продаж. Современные консультанты не просто отвечают на вопросы покупателей, а буквально следят за ним по ту сторону монитора. Современные программы позволяют видеть что делает покупатель на сайте и позволяют начать диалог когда понимают что покупатель замешкался. Или же позволяют показать нужную страницу с товаром если покупатель потерялся.

Остальные инструменты

Тут мы собрали все остальные инструменты которые пока не так часто используются, но о пользе которых все же забывать не стоит:

  • брошенная корзина — просто напомните покупателю о том что он забыл совершить покупку
  • e-mail рассылка
  • функция добавить в избранное (сердечко) — эта функция позволяет запомнить товар который понравился, но который пока нет возможности купить
  •  брошенная корзина, емейл рассылка, добавить в избранное (сердечко)

Работа с внешним видом

Настройка основных страниц

Движок или шаблон должны дать возможность настроить следующие, стратегически важные, страницы интернет-магазина:

  • главная страницы
  • корзина
  • страница товара
  • страница рубрики — должна быть возможность выбрать отображение: сеткой или списком.
  • страница каталога
  • быстрый просмотр товара
  • страница всех брендов
  • контакты

Функции CMS

Движок интернет-магазина это часто узкоспециализированный движок и многие функции обычных CMS для сайтов у них могут быть не доступны. Но часто бывает очень полезно иметь возможность организовать например блог или галерею фото. Перечислим основные функции CMS которые бывают нужны интернет-магазину:

  • блог
  • опросы
  • комментарии
  • галерея фото

Мобильная версия

Современный интернет магазин должен корректно отображаться и позволять совершать покупки через планшет и смартфон, ведь многи покупают именно дома удобно лежа на диване, а не у компьютера.

Кроме того движок должен иметь и мобильную версию админки или приложение, что бы удобно было выкладывать товары и работать с заказами через смартфон.

Управление дизайном

Возможность изменить внешний вид своего магазина это серьезное преимущество в конкурентной борьбе. Например вы сможете изменить шапку сайта и измерить как изменилось отношение покупателей: стало больше заказов или меньше. Движок или тема должны позволять изменять:

  • цветовую схему сайта
  • шапку
  • подвал
  • страницу товара
  • страницы категорий
  • меню (должно поддерживать многоуровневость)
  • шаблон письма о покупке

Конструктор страниц

Использование посадочных страниц (Landing Page) — это тренд который все не теряет актуальности. Если ваш магазин позволит вам из админки разрабатывать посадочные страницы, то вы с легкостью сможете эксперементировать с ними и гнать трафик на самые удачные страницы.

SEO функции (продвижение)

Для возможности продвижения движок должен обладать следующими функциями:

  • возможность задать descriptions
  • возможность задать Keywords
  • 301 редирект
  • 404 редирект
  • описание для категории отличное от описания товара (для отсутствия дублирования контента)

Интеграция с внешними системами

Интернет магазин это сложный комплекс который может функционировать в тестной интеграции с другими системами. наиболее часто нужно настраивать обмен с такими системами:

  • Интеграторы платежей: Яндекс.Касса, ROBOKASSA
  • Модули доставки
  • Учетные системы: 1С, Мой склад

Остальное

Перечислим кратко на что еще можно обратить внимание:

  • Иностранные покупатели: валюта, язык сайта
  • Удобство личного кабинета
  • Конструктор e-mail писем
  • Конструктор политики конфиденциальности
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Азат

Возможно как и у вас в начале пути у нас не было ни малейшего понятия о том как делать сайты. Мы хотели создать интернет-магазин для побочного бизнеса с минимальным вложением, но не знали с чего начать и какой движок выбрать. После нескольких лет испытаний с разными движками мы решили что нужно работать именно с бесплатными коробочными CMS интернет-магазинов. На этом сайте мы хотим поделиться своим опытом работы с бесплатными движками.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *