В июне 2017 года французскому движку PrestaShop исполнилось 10 лет. В честь этого события главный разработчик Бруно Левек дал интересное интервью которое было опубликовано на официальном сайте движка. Предлагаем вам в этом посте ознакомиться с переводом интервью.
В 2007 году Бруно Левеку было 23 года. Он получал свою степень IT в Epitech при работе по LeGuide.com. Там он встретил Игоря Шлюмбергера. Погруженный в растущую экосистему электронной коммерции и убежденный в ее невероятном потенциале для ритейлеров, он решил создать open-all решение электронной коммерции. И таким образом родился PrestaShop!
Сейчас, по прошествии 10 лет, Бруно Левек Президент PrestaShop.
Видение PrestaShop 2007 по сравнению с действительностью 2017
Продукт. В 2007 я хотел открыть доступ к электронной коммерции, позволяя продавцам легко организовать электронную торговлю, но больше всего вырасти! Моя цель состояла в том, чтобы предложить простое, но мощное решение для электронной коммерции, доступное и по минимальной цене. Это — все еще наша цель на сегодня, и нам много еще нужно сделать. Электронная коммерция всегда изменяется в ее технических аспектах так же как в ее методах продаж. За 10 лет наш продукт пошел путь от 125 функций до более чем 500!
Открытый исходный код. Это было в основе моего проекта, в те дни когда я я был один. Я мечтал об объединении нескольких дюжин участников: и сегодня у нас есть уже десятки тысяч разработчиков! Функции PrestaShop использованы в лучших 125 проектах PHP на GitHub. Открытый исходный код позволяет нам предложить нашим пользователям богатство функций плюс прозрачность при гарантии надежности и производительности. Это — потрясающее преимущество когда дело доходит до дифференциации нас против конкурирующих издателей программного обеспечения, которые иногда нанимают сотни внутренних разработчиков.
Международный рынок. Проект очень быстро нацеливался на Европу. Я купил доменное имя с 40 различными расширениями в течение месяца после начинания дела. Программное обеспечение создавалось на английском языке первоначально для непосредственного и более простого перевода (на 3 языка в 2008). Я первоначально думал о предназначении для 10 стран, но уже только после 10 лет PrestaShop используется в более чем 195 странах. И наши люди очень гордятся созданием этого небольшого французского сияния драгоценного камня за границей.
Сообщество и бизнес-модель. Я был полон решимости найти правильный баланс между продавцами и партнерами, чтобы гарантировать разумные эксплуатационные расходы, с одной стороны, и уменьшенное время выхода на рынок на другом. Лучшим доказательством того, что эта бизнес-модель работает, является то, что я первоначально запланированное сообщество в 10-20 000 участников, на сегодняшний день достигло 1 миллиона человек.
От мелких магазинов к крупным торговым сетям. Когда мы начинали, мы были очень привлекательными для маленьких магазинов, что закрепило за нами имидж движка для маленьких интернет-магазинов. Но со временем тенденция изменилась: Envie de Fraises и Le Slip Français, например, которые запустил интернет-магазины в 2006 и 2011 на PrestaShop, с захватывающими дух доходами и темпами роста. И они все еще используют PrestaShop! В то же время мы видим все больше крупных корпораций и розничных сетей, присоединяющихся к нам. Я часто привожу Décathlon как международный пример.
Роль деловых ангелов и инвесторов
За 10 лет PrestaShop получил более чем 10 миллионов евро от инвесторов, которые верили в проект и в наших людей. Я всегда считал обязательным окружать себя инвесторами, которые приносят реальную добавленную стоимость в предприятие. Такие интернет-пионеры как Patrick Robin (Imaginet, 24:00 .fr), Anne-Sophie Pastel и Cyril Vermeulen (соучредители AuFeminin.com) и Benjamin Magnard (основатель Alapage.com и Maxicours) позволяли нашему бизнесу расшириться в начале пути. А также оказывая неоценимую экономическую поддержку для компании, некоторые из них даже оказали мне поддержку с такими вещами как определение экономической модели, улучшение программного обеспечения или даже пополнение кадров талантливыми специалистами.
В том же духе я также принимал решение окружить себя инвестиционными фондами в 2011 и 2014 годах. Они были фондами с подходом, который фокусировался больше на создавании стоимости, чем на простом обеспечении финансов для бизнеса.
Электронная коммерция 2007 — 2017 – 2027?
Сокращение каналов сбыта. В течение 10 лет электронная коммерция сохранила ту же структуру: 1 бэк-офис и 2 витрины (обычно компьютер и/или телефон). С появлением интернета вещей все что угодно может стать интерфейсом покупок: Ваш холодильник, Ваш автомобиль, Ваши часы и т.д. Возможности продаж увеличатся чрезвычайно, и более простой доступ к продуктам поможет это сделать.
Экстремальные настройки. Потенциал для этого все еще огромен. Мы уже начали подгонять обувь, например, но подключение промышленного инструмента к сети Интернет, дает возможность потребителю настроить многие из их покупок (одежда, автомобили и т. д.) в очень индивидуальном порядке.
Искусственный интеллект. Сейчас появляются все более разнообразные и взыскательные инструменты для сбора и анализа информации. со временем интернет-магазины будут предлагать потребителю именно то, что им нужно. Сектор искусственного интеллекта в разгар революции. Интернет магазины будут становиться все более автоматизированными и умными в ближайшие годы.