В мире есть множество CMS для интернет-магазинов, но популярность пользуются лишь небольшая группа движков. Большинство из них бесплатны и вы их можете найти на нашем сайте. При этом их популярность по странам мира распределена не пропорционально: CMS который используется на большинстве сайтов интерне-магазинов в одной стране может быть совсем не знаком жителям другой. В этом посте сравним популярность скриптов в трех сверхдержавах.
Для анализа будем использовать сервис builtwith.com, который отслеживает количество использованных движков в разрезе стран.
Содержание
Самые популярные CMS для интернет-магазинов в России
Десятка самых часто используемых движков выглядит для России так:
- OpenCart — 37 %
- Woocommerce — 24 %
- VirtueMart — 11 %
- InSales (Российский сервис) — 5 %
- PrestaShop — 5 %
- osCommerce — 3 %
- UberCart — 3 %
- Magento — 2 %
- CS-Cart — 1 %
- Ecwid — 1 %
Для наглядности приведем круговой график:
Как видно из графика, существенную долю российского рынка занимает бесплатный зарубежный скрипт OpenCart. На его пятки наступает мировой лидер WooCommerce. Среди российских разработок мы видим в десятке лишь один движок InSales — это серьезный скрипт распространяющийся как SaaS.
Лидеры американского (США) рынка
В США, как и во многих западных странах, уверенно лидирует скрипт WooCommerce. Вот так выглядит ТОП-10 для США:
- WooCommerce — 38 %
- Squarespace Commerce — 7 %
- Shopify — 7 %
- Shopify Conversions — 7 %
- Shopify US Dollar — 5 %
- OpenCart — 5 %
- Magento — 4 %
- Prestashop — 4 %
- Weebly eCommerce — 4 %
- Zen Cart — 2 %
А вот так это выглядит на графике:
Кроме WooCommerce очень большую долю занимает совершенно не известный в России движок Squarespace Commerce и различные сервисы Shopify. Надо отметить что Shopify уже выходит на российский рынок. У них есть российская версия сайта https://ru.shopify.com/ и уже можно заказать этот сервис по цене 29 $ за базовую версию.
Самые популярные в Китае движки интернет-магазинов
В Китае самым популярным оказался китайский бесплатный скрипт ECShop. Кстати рускоязычную версию этого скрипта вы можете скачать на нашем сайте.
Топ — 10 Китая:
- ECShop — 55 %
- Taobao — 14 %
- WooCommerce — 8 %
- ShopEx — 7 %
- Zen Cart — 5 %
- OpenCart — 2 %
- Magento — 2 %
- Demandware — 1 %
- K-eCommerce — 0,5 %
- osCommerce — 0,4 %
График:
Надо отметить, что китайцы являются большим патриотами своей страны и пользуются отечественными разработками, такими как ECShop, Taobao и ShopEx.
Выводы
Из проделанного анализа можно сделать такие выводы: в каждой из стран Россия, США и Китай есть один явный лидер на долю которого приходится от 37 до 54 % всех созданных интернет-магазинов. В России это OpenCart, в США это WooCommerce, в Китае это ECShop.
Все эти движки вы можете найти в нашем каталоге скриптов. Кроме того на нашем сайте вы сможете их скачать и найти уроки по установке.
А какую платформу выбрать для торговли одним товаром ( скажем ценными бумагами), но этот товар в модификациях и меняющейся ценой устанавливаемой как на аукционе? Что посоветуете?
Советуем смотреть в сторону WooCommerce. Для него можно бесплатно найти множество плагинов для работы с ценой. Например бесплатный WooCommerce Prices.
В топе популярных по России нет Битрикса?Ага, ну.
При том что большая часть контор сейчас делает на нем, вукомерсе и опенкарте,