Главное что сейчас нужно понимать это то что открыть интернет-магазин под силу каждому. Если у вас уже есть бизнес, то перейти в онлайн можно в кратчайшие сроки. Главное правильно выбрать инструмент, что бы можно было сделать все самостоятельно, без обращения к программистам. В этой статье вы узнаете какие этапы нужно пройти, что бы грамотно и быстро организовать онлайн продажи.
Мы будем ориентироваться, на то что у вас уже есть действующий бизнес и не будем рассматривать шаги связанный с регистрацией и ИП и поиском поставщиков. Эта статья в первую очередь для бизнесменов с уже действующим бизнесом, которые хотят открыть интернет-магазин.
Что бы открыть интернет-магазин для уже работающего бизнеса нужно пройти 5 шагов.
Содержание
Шаг 1. Выбор платформы для интернет-магазина
Наша задача быстро развернуть полноценный интернет-магазин. По этому важно выбрать такую платформу в который будет весь необходимый функционал:
- Каталог товаров — для добавления всей нужной информации о ваших товарах
- Каналы продаж — для подключения новых каналов: маркетплейсы, соцсети
- Конструктор автоворонок — для увеличения отдачи от рекламы
- CRM система — для управления покупателями, сегментирования и возврата в магазин
- E-mail рассылки — для информирования о новинках и акциях
- Триггерные механики — для настройки допродаж и повторных продаж
Мы рекомендуем использовать конструктор AdvantShop. Именно в этом конструкторе собран весь спектр инструментов для эффективных продаж: платформа интернет-магазина, CRM, платформа для автоматизации маркетинга.
Так же неплохой вариант конструктор InSales. У него меньше встроенного функционала, но очень много интеграций с различными сервисами.
И третий конструктор на который стоит обратить внимание это StoreLand. Это самый бюджетный конструктор на рынке. Интерфейс админки у него немного устарел, но шаблоны современные и красивые и главное цена: всего 450 руб/мес.
Шаг 2. Наполнение товарами
Т.к. вы уже ведете бизнес у вас уже есть учетная система. Например 1С или МойСклад. По этому важно максимально корректно выгрузить информацию о ваших товарах в интернет-магазин. Важно выгрузить все: и весь ассортимент товаров с привязкой с категориям, и информацию об остатках, и цены и фотографии товаров.
Главное в этом вопросе, что бы инструмент импорта товаров умел работать и с известными учетными системами напрямую (1С, Мой Склад) и через Excell (файлы в формате xls или csv). Так же очень важно, что бы была понятная инструкция с картинками.
У AdvantShop и InSales есть бесплатный функционал для импорта товаров из 1С, а так же из Excell файлов. У StoreLand есть функционал для импорта только из Excell файлов.
Шаг 3. Настройка маркетинга
Тут мы поговорим о посадочных страницах, автоворонках, триггерных схемах.
Маркетинг — это очень важная составляющая интернет-магазина. Ведь если в обычный магазин посетители будут заходить на автопилоте, просто идя по улице и увидев вывеску, в интернет-магазин посетителей придется привлекать платной рекламой. Во всяком случае первые месяцы точно. Т.е. за каждого посетителя вы будете платить 10-50 руб.
И тут для вас станет очень важным процент конверсии посетителей в покупатели. Тут вам на помощь и придут маркетинговые инструменты. Давайте разберем что у вас есть в арсенале.
Маркетинговые инструменты:
Инструмент 1: LandingPage. Или посадочная страница. Это страница куда вы будете лить покупной трафик. Ее будут видеть посетители вашего сайта первой. От ее эффективности будет зависеть останутся они у вас на сайте или сразу же закроют его.
Инструмент 1: Автоворонки. Это очень модная сегодня фишка. Суть в том что вы не сразу продаете товар, а ведете покупателя по воронке: сначала даете ему что бесплатно, затем продаете недорогой товар и уже потом основной.
Инструмент 3: Триггерные схемы. Это инструменты позволяющие автоматически отлавливать определенные действия покупателя (триггеры) и реагировать на них с выгодой для себя. Например купил он у вас телефон, а вы предлагаете наушники.
В конструкторе AdvantShop все эти механизмы уже встроены в платформу. В других конструкторах их можно добавить путем интеграции с сервисами для автоматизации маркетинга.
Шаг 4. Настройка рекламы
Когда товары загружены, посадочные страницы созданы и автоваронки готовы к работе, можно пригласить первых посетителей. Приглашать их нужно через рекламу. Самые распространенные виды реклам это реклама в поисковиках (например в Яндексе) и в социальных сетях (например VKontakte).
Рекламу в Яндексе лучше заказать специалистам по рекламе. Они называются Директологи. Самим в этом разобраться будет очень сложно.
Рекламу в VKontakte можно вполне настроить самостоятельно. Настройки там минимальны и вполне понятны обычным людям. Рекомендуем настроить ее самостоятельно и получить сразу же первых посетителей.
Давайте разберем рекламу в VKontakte.
Первым делом вам нужно понять кто ваши покупатели и как их можно собрать. Ведь рекламу нужно показывать не всем, а только тем людям кто может стать вашим покупателем. Иначе вы просто сольете весь бюджет. Вон несколько способов настройки поиска:
Способ 1: По району. ВКонтакте есть возможность указать города и регионы для показа рекламы. Вполне неплохой вариант для небольшого города.
Способ 2: По группам. Если у вас есть магазин и ваши обычные покупатели это жители вашего района, то проще всего их найти по тематическим группам. ВКонтакте всегда есть несколько групп, где общаются люди живущие в одном районе большого города. Например «Демские мамочки», «Подслушано Уфа» и т.д. Вы тоже можете вступить в эти группы и демонстрировать свое объявление членам этой группы.
Есть еще и другие настройки: пол, возраст, интересы. Вы можете поиграться с настройками для достижения наилучшего результате.
Шаг 5. Установка счетчиков и пикселя
В принципе уже почти все готово для запуска, но нужно еще сделать 2 подготовительных действия.
Во первых нужно установить Пиксель от сайта ВКонтакте. Это небольшой программный код который генерится на сайте ВКонтакте и встраивается в ваш интернет-магазин. Эта штука даст вам возможность запоминать всех посетителей вашего сайта. Далее вы сможете запустить рекламу уже только для бывших посетителей.
Этим вы будете возвращать их в свой магазин. Это называется ретаргетинг. Его вы настроите позже, а сейчас просто добавьте пиксель на свой сайт.
Во вторых нужно создать Яндекс.Метрику и добавить ее код на свой сайт. Это позволит отслеживать статистику посетителей и даже делать видеозаписи посещений. Очень полезная штука, что бы понимать что же делают посетители на вашем сайте.
Запуск интернет-магазина
Все подготовительные шаги сделаны. Вы уже можете запустить рекламу и получить первые заказы. или если не будет заказов, вы сможете проанализировать статистику в Яндекс.Метрике и понять что на вашем сайте мешает посетителям и исправить это.
После того как работа будет налажена и вы начнете отрабатывать первые заказы, нужно настроить работу по учету покупателей и возврату их в магазин для повторных покупок.
Повторные продажи
В интернет-магазине сделать повторную продажу старому клиенту во много раз дешевле, чем сделать продажу новому клиенту. По этому очень важно настроить учет своих клиентов. Для учета клиентов существует специализированная программа — CRM.
CRM позволяет вести учет всех ваших покупателей. Позволяет сегментировать их. Например для зоомагазина возможны сегменты: владельце кошек, владельцы собак и т.д. Далее вы можете проводить работу с сегментами.
Можно запускать E-mail рассылку всем покупателям выбранного сегмента с информацие о новой акции или новом товаре. Например вы можете разослать сообщение всем владельцам собак об акции на собачий корм.
Так же нужно вспомнить о пикселе ВКонтакте. Этот инструмент постоянно собирает базу ваших посетителей. Очень важно напоминать о себе. ведь человек мог зайти на ваш сайт и выйти не сделав покупки, только потому что ему было лень. Вы же обязаны напомнить ему о себе через рекламу. Это называется ретаргетинговая реклама. Она будет стоить вам на порядок дешевле чем таргетинговая.