0

15 признаков правильного каталога товаров интернет-магазина | Или как выбрать оптимальный движок под ваш товар?

Не существует движка интернет-магазинов специализированного на одном конкретном виде товаров, например не возможно найти движок для продажи только одежды или только электроники. Все движки стараются быть универсальными, подходящими для продажи любых товаров, что бы охватить весь рынок. Кроме того бывают интернет-магазины с очень разным ассортиментом. Но можно ли со 100% уверенностью утверждать что все движки интернет-магазинов подойдут для продажи самых сложных товаров? Ответ нет. Да — все стремятся к этому, нополучается у всех по разному. Давайте разбираться почему так выходит.

Простота или функциональность?

Широкий функционал, удовлетворяющий потребностям всех покупателей обязательно приведет к неоправданному усложению программы. Скорее всего вы не захотите и даже  не сможете работать в такой программе, которая может все. Вам потребуется проходить месячный курс обучения работе в такорй программе. По этому многиеразработчики не стремятся усложнять систему. Простая программа быстрее понравится пользователям, чем тяжелый и не поворотливый комбайн с вооружением на все случаи жизни.

Движки интернет-магазинов бывают треж видов: платные CMS, бесплатные CMS, конструкторы интернет-магазинов. Все CMS предназначены для установки на хостинг и допускают модификацию руками программистов. Конструкторы бурутся в аренду с помесячной оплатой и их не возможно модифицировать. Этот факт наталкивает на мысль, что конструкторы ориентированы в первую очередь на простые интернет-магазины и по этому функционал каталога у них должен быть попроще. CMS это программы ориентированные на дальнейшую модификцию — значит архитектура каталога товаров должна быть залождена безупречная, что бы можно было легко ее модифицировать.

Верны ли наши утверждения, что конструкторы имеют простой каталог товаров, а CMS сложный и правильно спроектированный мы проверим далее.

Каталог товаров — самая важная составляющая движка

В этой статье мы детально рассматриваем самый важный компонент движка интернет-магазина — каталог товаров. Если функционал каталога вам не  подойдет, то какое вам дело до блестящей CRM встроенного в движок? Если вы не можете добавить различные варианты вашего товара, то будет ли вам легче от того, что вы можете гибко настроить скидки для этого товара?

Но как проверить, что каталог товаров споектирован правильно? Как узнать содержит ли он все необходимые именно вам функции? Как узнать не будет ли он перегружен излишним функционалом, который будет мешать вам в работе?

Что бы смогли с уверенностью ответить на эти вопросы и подобрать идельный движок интернет-магазины мы снабдим вас нужными инструментами. В этой статье далее вы найдете «Чеклист требований к каталогу товаров», а так же мы пройдемся этим чеклистом по самым известным движками интернет-магазинов, что бы облегчить вам задачу.

Чеклист требований к каталогу товаров

Вы хорошо знаете свой товар. Что бы понять какие требования к движку интернет-магазинов нужно выставить исходя из специфики вашего товара заполните этот чеклист.

Категории и метки товаров

1 Можно добавить категории товаров. Если ваш ассортимент ограничивается 10 товарами, то вам повезло: просто разместите их на главной странице. Но есть ваш ассортимент больше 10 товаров, то без категорий тут не обойтись.

2 Можно добавить метки товаров: хит продаж, новинка, и т.д. Обычно такие спецкатегории или, по другому, метки отображаются как ярлык на картинке товаров. Так же эти группировки используются для отображения определенных товаров, в определенном месте стсраницы: например вывести «хиты продаж» на главной странице.

3 Можно редактировать метки: добавлять свои, переименовывать. Очень часто разработчики ограничивают возможность редактировать и добавлять спецкатегории и вам приходится довольствоваться теми что есть в программе.

4 Можно добавить свои картинки для меток. Обычно вы просто отмечаете «Хит продаж» для товара, а как это отобразится на сайте зависит от шаблона. Но есть есть возможность добавить картинку, то это будет очень хорошо.

5 Можно задать фильтр по категориям и меткам в списке товаров. Например вывести на экран все «хиты продаж» категории «Футболки». Такой простой тест докажет, что значения меток хранятся в системе в отдельной таблице, а так же, что для хранения категорий и меток используются разные таблицы.

Характеристики товаров

1 Можно добавить характеристики товаров с типом: строка, число, список. Такое чато можно видеть в интернет-магазинах гаджетов: размер экрана, количество памяти, тип камеры. Характеристики товаров используются для поиска товаров в фильтрах и для сравнения товаров.

2 Можно группировать характеристики. Это очень полезная опция, если характеристик много. Например Дисплей (тип экрана, диагональ), Камера (разрешение, диафрагма, вспышка).

3 Можно привязывать характеристики или группы характеристик к категориям товаров. Это очень полезно, если вы продаете различные товары: например одежду и электронику. Если цвет может быть и платья и у смартфона, то тип экрана для платья уж точно не задать. По этому должна быть возможность прявязать группы характеристик к категориям товаров.

4 Можно использовать цвета для одной из характеристик. Характеристика цвет это самая частоиспользуемая характеристика. Кроме того выглядит жутко когда покупатель должен выбирать цвет из списка «Красный», «Темно красный» и т.д.

5 Можно использовать картинки для одной из характеристик. Например если для футболки выбираются цвет и размер, то в списке цветов должен быть не кружок красного цвета, а фото футболки красного цвета.

Варианты товаров с разной ценой

1 Можно добавить варианты товаров списком. Это выглядит так: в карточке товаров отображается такая же пица, но дополнително с сыром; такая же пица, но без оливок.

2 Можно добавить сложные варианты с характеристиками. В этом случае покупателям не показываются все варианты списком, а дается возможность выбрать определенные характеристики. Часто можно увидеть две характеристики: цвет и размер. Желательно, что бы использовались обычные характеристики товаров.

3 Можно использовать картинки для вариантов товаров. Если варианты задаются списком, то картинки должны задаваться для каждого варианта. Если варианты задаются через характеристики, то должна быть возможность добавить иконку с цветом для одной из характеристик.

4 Как минимум должна быть возможность задать 2 характеристики для вариантов. Обычно двух характеристик бывает достаточно в большинстве случаев.

5 Можно задать произвольное количество характеристик для вариантов товаров. У вас не должно быть ограничений и при желании вы должны иметь возможность для футболки указать такие варианты: цвет, размер, сезон, принт и т.д.

Мы составили наш чеклист: 3 группы по 5 критериев в каждом. Всего 15 критериев. Далее мы проверим на соответствие этим критериям самые популярные движки интернет-магазинов.

Тестирование популярных движков на соответствие нашим 15 критериям

AdvantShop — все грамотно сделано. Категории и метки есть, хранятся они правильно — разных таблицах. По умолчанию функционал меток упрощен: в карточке товара вы их отмечаете галочками, но если этого вам не хватает и вы хотите добавлять свои, то это легко делается подключением плагина. Характеристики тоже практически полностью соответсвуют нашим критериям: единственно нельзя фото добавить для одной из карактеристик, но цвет можно. Категории товаров можно добавить простые — списком, а можно и с выбором характеристик. Характеристик для задания вариантов правда всего 2, но это покрывает 95% всех случаев.

InSales — каталог у них упрощен. Есть подмена инструментов для некоторых функций. Сейчас поясним. Например для меток товаров используется не отдельная сущность (таблица), а инструмент «Характеристики». Сделано это так: есть стандартная характеристика «Метки», которая предназначена для задания меток. Это не правильно с точки зрения архитектуры и порождает ряд условностей: например вы не сможете задать свою характеристику Метки; что бы установить фильтр по категориям и меткам в списке товаров, вам нужно будет включить специальную настройку, которая отобразит фильтр по характеристике «Метки» в списке товаров.

Характеристики сделаны слабо. Кстати у них они называются параметры. Их нельзя группировать, нельзя привязывать к категории.

Варианты у InSales хорошие. Единствено у них нет простых вариантов, без характеристик, что бы просто задать вручную списком. Обязательно должен быть хоть 1 параметр: размер например. Но в остальном все хорошо: и любое количество свойств можно указать для варианта, и картинкудобавить можно.

StoreLand — каталог у них олдскульный. Категории и метки задаются в одном месте: в дереве слева от списка товаров. С одной стороны это удобно — всегда можно посмотреть категорию ягоды или метку «Хиты продаж», но вот хиты продаж среди ягод вывести невозможно.

Характеристики упрощены: единственное что можно сделать с ними — это добавить характеристику для товара. Привязки к категориям нет, числовых характеристик нет, только списком.

Зато с вариантами товаров у них все супер. Единствено нельзя картинку для варианта добавить, но остальное все есть. Вы задаете список из различных вариантов товара и для каждого добавляете свойства. Единственно что смущает — это то что у вариантов могут быть разные наборы свойств. Это не привычно и может привести к ошибкам, когда вы добавляете варианты. Надо быть внимательным.

 

Наш рейтинг платформ интернет-магазинов исходя из особенностей каталога:

#1
★★★★★

Категории и метки ★★★★☆
Характеристики ★★★★☆
Варианты товаров ★★★★☆

Посетить сайт
Обзор AdvantShop
Сравнение функций

#2
★★★★☆

Категории и метки ★★★☆☆
Характеристики ★☆☆☆☆
Варианты товаров ★★★★☆

Посетить сайт
Обзор InSales
Сравнение функций

#3
★★★★☆

Категории и метки ★★☆☆☆
Характеристики ★☆☆☆☆
Варианты товаров ★★★★☆

Посетить сайт
Обзор StoreLand
Сравнение функций

#4
★★★★☆

Категории и метки ★☆☆☆☆
Характеристики ★★★☆☆
Варианты товаров ★★★★☆

Посетить сайт
Обзор PrestaShop
Сравнение функций

#5
★★★☆☆

Категории и метки ★★★☆☆
Характеристики ★☆☆☆☆
Варианты товаров ★★★★☆

Посетить сайт
Обзор WooCommerce
Сравнение функций

 

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Азат

Это удивительно, но большая часть наших читателей (примерно 80%), которая приступает к созданию интернет-магазина забрасывает его так и не начав продажи. Основная проблема это не правильно подобранный движок, а так же множество технических вопросов возникающих в процессе эксплуатации. Что бы избежать подобный трудностей и достичь своей цели, спрашивайте. Вы можете задать мне вопрос в комментариях, через VK, или на почту admin@eecommerce.ru.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *